Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
- Инвалиды с нарушением слуха
- Инвалиды с нарушением зрения
- Инвалиды с нарушением интеллекта
- Инвалиды на кресле-коляске
- Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
- Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
- Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
№
п/п |
Критерии соответствия объекта и услуг требованиям по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
|
Оценка текущего состояния объекта и услуг требованиям по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов (да/нет)
|
Фото
(по возможности)
|
Обеспечено выделение на автостоянке мест для парковки автомобилей инвалидов
|
нет
|
|
|
Обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта (при наличии территории у объекта)
|
нет
|
|
|
Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, Г, У):
|
нет
|
|
|
-К (инвалиды, передвигающиеся на кресло-колясках)
|
|
|
|
- О (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата)
|
|
|
|
- С (инвалиды с нарушением зрения: слабовидящие, слепые)
|
|
|
|
- Г (инвалиды с нарушением слуха: глухие)
|
|
|
|
- У (инвалиды с ментальными нарушениями: умственная отсталость)
|
|
|
|
Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления образовательных услуг и самостоятельного передвижения по объекту:
|
нет
|
|
|
- наличие пандуса
|
|
|
|
- наличие поручней
|
|
|
|
- наличие кресла-коляски
|
|
|
|
- наличие лифта
|
|
|
|
- наличие подъемников, ступенькоходов, др.
|
|
|
|
Обеспечено устройство санитарных узлов с учетом потребностей инвалидов (К,О,С,Г,У)
|
нет
|
|
|
Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации на контрастном фоне, а также с использованием шрифта Брайля
|
нет
|
|
|
Обеспечено размещение информации и оборудования с учетом потребностей инвалидов
|
да
|
|
|
Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам
|
да
|
|
|
Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг
|
(указать Ф.И.О., номер телефона специалиста, оказывающего услуги по сопровождению инвалидов)
|
|
|
Обеспечена возможность предоставления инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, при необходимости, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика
|
нет
|
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
нет
|
|
|
Итоговая информация о доступности объекта
для инвалидов категорий К, О, С, Г, У
|
Итоговая информация прописана в ПАСПОРТЕ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
|
|
Доступна среда ДОУ №76г. Липецка.
С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 76 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://76.lipetskddo.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).
Наш объект, расположенный по адресам: г. Липецк, ул. Терешковой, 6а (здание № 1), ул. ул. Гагарина 115/3 (здание № 2)
- Ø ДОУ укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
- Ø На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов ДОУ.
- Ø ДОУ имеет следующее условия:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию ДОУ: при входе на территорию через калитку;
- В случае невозможности (отсутствия времени) посетить ДОУ можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам ДОУ: http://76.lipetskddo.ru
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту ДОУ.
Телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья ТЕЛ. 34-64-82, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте: http://76.lipetskddo.ru
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой.
Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
В ДОУ № 76 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Предоставление услуг на объекте ДОУ № 76:
Адрес |
Наличие кнопки вызова |
Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением, для категорий граждан |
Информация по доступности |
г. Липецк, ул. Терешковой, 6а (здание № 1), ул. ул. Гагарина 115/3 (здание № 2) |
нет |
На данный момент здание ДОУ невозможно модернизировать под требования доступности. Ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов |
Автостоянка для инвалидов – нет Сменные кресла-коляски – нет Адаптированные лифты – нет Поручни – нет Пандусы – нет Подъемники – нет Раздвижные двери - нет |
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
В ДОУ №76 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает
(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.